Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Классицизм во Франции конца XVIII в. - первой половины XIX в. Картины Давида.

     

    Картины середины XVIII века - стиль рококо - подвергались резкой критике за изощренность и условность композиции. Внимание архитекторов привлекла строгость греческой архитектуры, этому способствовали раскопки Помпеи в 1755 году. Классицизм становится модным при дворе.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Прюдон. Гро. Энгр.

     

     

     

    Прюдон (1758-1823).

    Французский живописец. В композиции вносил эмоциональность и живописность. Предвосхитил искусство романтиков.

    "Психея, похищенная земфирами". 

     

    Гро (1777-1835).

    Ученик Давида. Он прославил Наполеона в огромном многофигурном холсте, выполненном в традициях классицизма. Портрет Наполеона превращает его в романтического героя. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Романтизм во французской живописи первой половины XIX века (Г.Жерико, Э.Делакруа).

     

    Романтизм - поиски повышенной эмоциональности. Обращение к средневековью и христианской религии, что придавало ему реакционную окраску. Обвиняли последователей классицизма в оторванности от современности, в холодности и безжизненности.

    Наряду с консервативным романтизмом складывается и прогрессивный. Героизация личности - центральная тема прогрессивного романтизма. В 1830 году прогрессивный романтизм сближается с антибуржуазными силами. 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Реалистическая школа живописи во Франции середины XIX века (Курбе, Милле, Коро).

    Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).

     

     

    Курбе.

    Утверждал образы людей-труженников. Его произведения отличаются статичностью формы, насыщенностью колорита.

    "Дробильщики камня". 

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Русское искусство первой половины XIX века (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).

     

    В центре внимания - человеческая личность. Идеи войны 1812 года. Сближение искусства с жизнью. Становление бытового жанра. Национальный пейзаж. Стремление передать натуру в ее реальной простоте. Возникновение романтизма. 

    Суть

    Подобное привлекает подобное…;

    наши мысли становятся предметом…;

    то, о чём вы думаете – 

    всегда становится реальностью…

    Думайте о хорошем...

     

    Поиск